Автомобильные катализаторы подлежат обработке

Автомобильным катализатором называют небольшую часть выхлопной трубы. Она частично нейтрализует вредные продукты горения топлива, не давая им попасть в атмосферу. Но и сами детали после выработки определенного срока необходимо утилизировать так, чтобы они не принесли вред окружающей среде.

Зачем перерабатывать автомобильные катализаторы

Каталитические нейтрализаторы автомобилей в своем составе имеют 2-4 гр. драгоценных металлов (палладия, платины, родия).

Извлечь их можно двумя методами:

  • пирометаллургическим, при котором используются кислоты и щелочь;
  • гидрометаллургическим, когда драгметаллы выплавляются при повышенных температурах.

Сложность заключается в том, чтобы проанализировать процентное содержание ценных металлов в нейтрализаторе.

 

Для этого разработано несколько методов:

  • активационно-нейтронный;
  • флуоресцентный;
  • абсорбционный.

С их помощью определяют, в каком каталитическом материале содержится больше платины, а где есть палладий и родий.

Завод по переработке катализаторов

На утилизации можно заработать, а некоторые люди даже строят на этом бизнес. Частный завод по переработке катализаторов быстро окупится, хотя потребует больших вложений.

Самым сложным процессом утилизации является добыча тугоплавкой платины, которая ни с чем, кроме «царской водки», не взаимодействует.

Так называют «коктейль», приготовленный из концентрированных кислот (соляной и азотной), смешанных из расчета 3:1.

В промышленных масштабах ее использовать невыгодно, и такой способ подходит для небольших производств.

"Царская водка"

 

Переработка автомобильных катализаторов — прибыльное и востребованное занятие, которое позволяет создавать рабочие места, укреплять экономику региона. Такие предприятия помогают безопасно утилизировать и использовать втросырье.

Процесс утилизации отработанных нейтрализаторов

Количество драгметаллов в автокатализаторе зависит от марки машины, года ее выпуска и страны-производителя. Так, в европейских автомобилях катализаторы содержат больше платины, чем в американских или японских.

Поэтому утилизация отработанных каталитических материалов проходит следующие стадии:

  1.   Все начинается с сортировки.
  2.   После этого нейтрализаторы измельчаются и гомогенизируются.
  3.    Далее определяется наличие в массе драгоценных металлов.
  4.   Отобранная проба проходит дополнительную проверку на содержание платины, которая добывается как с помощью «царской водки», так и в промышленных печах, при высокой температуре.

Утилизация катализаторов — обязательное условие для сохранения чистоты окружающей среды. Материал, отработавший срок, долго разлагается, а ядовитые вещества продолжают загрязнять атмосферу. При этом в деталях остаются драгметаллы, которые могут пойти на переработку. Поэтому сегодня многие компании скупают использованные автонейтрализаторы.

 

Не о чёмПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector