Класс строительного мусора

При сборе и сортировке строительного мусора учитывают его характер и вид, класс опасности для окружающей среды, место хранения, логистику вывоза.

Отходы образуются при возведении зданий и сооружений, их демонтаже, реконструкции и ремонте, прокладке инженерных сетей, производстве строительных материалов и возведении конструкций.

Классификация

По степени опасности для природы и человека строительные отходы подразделяются на 5 классов — чрезвычайно опасные, высоко, умеренно, мало- и практически неопасные.

Отходы классифицируются согласно сборнику нормативных актов СНиП:

  • крупногабаритные, образуются при сносе зданий и сооружений, от пробивки проемов и отверстий;
  • полимерные материалы — упаковка и тара;
  • отходы, образовавшиеся в результате отделочных работ.

Класс строительного мусора определяется как первый в соответствии с данными таблицы №5 «Номенклатура и классификация грузов», приведенной в Федеральном сборнике сметных цен (ФССЦ).

Сбор и хранение

Сбор осуществляется механизированным способом или вручную.

 

Сбор строительного мусора вручную

Отходы содержат, распределив по категориям, на объектах строительства или в местах временного хранения с соблюдением природоохранных, санитарно-эпидемиологических и противопожарных требований законодательства.

Учет

Все отходы являются собственностью владельца или заказчика объекта строительства. Объем мусора задается в проектно-сметной документации.

Расходы на транспортировку включают в локальные сметы в статью «транспортные расходы». Сумму рассчитывают исходя из массы строительных отходов, расстояния и тарифов на перевозку грузов.

Перемещение

Вывоз осуществляется собственником отходов или перевозчиком при заключении договора.

При автомобильных перевозках транспортные средства оборудуют контейнерами или тентами, не допускающими высыпания мусора.

Вывоз осуществляется по оптимальному маршруту при наличии сопроводительного паспорта перевозки отходов производства.

Транспортные затраты

Определяются по тарифам «Сборника сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом». Учитывают класс груза в смете, вид транспорта, действующие тарифы.

Вторичное использование

Строительный мусор относят к вторичным ресурсам.

Асфальтобетонный лом, щебень и дрова, полученные при сносе зданий, используются в строительстве. Если повторное применение строительных отходов предусмотрено проектной документацией, их приводят в состояние, пригодное для повторного использования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё о переработке и утилизации отходов
Комментариев: 1
  1. Stroitelstvo.Guru

    Таблица 7. Перевозка строительных грузов (кроме массовых навалочных, перевозимых автомобилями-самосвалами, а также бетонных и железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов, лесоматериалов круглых и пиломатериалов, включенных в таблицу № 6 ), бортовым автомобилем грузоподъемностью 5 т

Комментарии закрыты.

Adblock
detector