Как юридические лица должны утилизировать автомобили

Не только простые граждане, но и юридические лица, и их представители имеют законное право отправлять в утиль любые виды транспорта. Однако, утилизация автомобилей для юридических лиц имеет свои особенности.

Причины для утилизации

Причины, по которым юридические лица начинают процесс утилизации машин, принадлежащих организации мало отличаются от причин, по которым это делают физические лица:

  1. Автомобиль попал в серьезную аварию, после которой не подлежит восстановлению.
  2. Автомобиль исчерпал ресурсы или же устарел в моральном плане, из-за чего требуется замена на новую, современную модель.
  3. Транспортное средство было угнано.

Замена юридическим лицом устаревшей машины на новую возможна при участии в государственной программе. В этом случае, организация может рассчитывать на скидку при покупке нового авто. Однако, главное условие программы, отталкивающее юридических лиц от участия в ней — приобретаемый со скидкой транспорт должен быть только отечественной сборки. Марка машины может быть и иностранной, но она должна быть произведена в России.

Порядок процедуры

Утилизация транспортных средств, принадлежащих организациям начинается с назначения ответственного за данный процесс лица. Для этого, руководитель фирмы должен оформить доверенность на выбранного сотрудника, которая наделяет его полномочиями по управлению собственностью организации (в данном случае — движимого имущества). В бюджетных организациях, подобные решения выносятся на уровне высшего руководства, или же в финансовом отделе.

Образец доверенности на утилизацию

Остальные шаги прохождения процедуры мало отличаются от тех, которые актуальны для физических лиц:

  1. Сбор документов.
  2. Подача собранных бумаг вместе с письменным заявлением на списание в органы ГИБДД.
  3. Предоставление автомобиля для сверки номеров кузова и иных показателей с предоставленными документами.
  4. Проведение оценочной экспертизы для определения состояния транспорта и текущей стоимости.
  5. Получение в органах ГИБДД разрешения на утилизацию.
  6. Передача транспорта в компанию, осуществляющую уничтожение.

Из данных шагов, для физических лиц не применяется только проведение оценочной экспертизы, остальные действия совпадают.

Необходимые документы

При обращении в органы ГИБДД, вместе с заявлением на проведение утилизации, представитель юридического лица предоставляет:

  1. Квитанцию об уплате дорожного налога и иных сборов на авто.
  2. Квитанцию об уплате госпошлины.
  3. Документы, подтверждающие право владения автомобилем (договор купли-продажи, дарения, и т.д.)
  4. Доверенность от имени руководителя организации.
  5. Паспорт доверенного лица.
  6. Приказ руководителя организации об утилизации данного транспортного средства. (в бюджетном учреждении допускается приказ руководителя финансового отдела).
  7. Документы на автомобиль: ПТС, СТС.
  8. Документы на организацию: выписка из Устава, свидетельство о регистрации, лицензия (в случае лицензируемой деятельности).

При списании автомобиля, который угнан и не найден, дополнительно необходимо предоставить копию Акта служебного расследования, подробно описывающий ход расследования по угнанной машине и его итоги.

Таким образом, процесс утилизации транспорта организации связан с подготовкой документации на фирме, подачей заявления в ГИБДД и, соответственно, передачей машины в утилизирующую компанию.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё о переработке и утилизации отходов
Adblock
detector