Лом бетонных изделий — отходы бетона в кусковой форме

В строительной отрасли, при производстве и эксплуатации железобетонных конструкций, изделий из бетона формируются различные категории твердых отходов. Часть из них содержит арматуру, цемент, песок и щебень. Материалы кусковой формы без вредных примесей относятся к 8 блоку ФККО (отходы строительства и ремонта), к V классу опасности.

Малоопасные отходы

Разновидность боя «лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме» числятся в ФККО под номером 82230101215. Морфологическим признаком данного лома являются крупные и средние куски железобетонных конструкций.

В состав позиции «лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме» согласно ФККО входят куски бетона, образовавшиеся в результате демонтажа и саморазрушения бетонных изделий (памятники, скульптуры, декоративные элементы).

погрузка лома железобетона

Оба вида отходов представляют минимальную опасность для ОПС, не требуют получения лицензии. Но их принадлежность к данному классу опасности в обязательном порядке подтверждается протоколами биотестирования и определения морфологического состава. Результаты исследований должны подтвердить отсутствие компонентов, нехарактерных для V класса.

Утилизация

Захоронение строительного лома в кусковой форме нерентабельно ввиду больших объемов материала и дороговизны мест на полигонах. Поэтому отходы железобетона в кусковой форме подвергают вторичной переработке. Материал утилизируется специализированными фирмами на их территории или обрабатывается на стройплощадке мобильными дробильно-сортировочными установками.

Агрегаты дробят лом до грубой фракции, гидроножницами режут арматуру и проволоку. Электромагнитные металлоуловителии разделяют массу на металлические и бетонные компоненты. Металл отправляется на переплавку.

Крупные бетонные фрагменты подвергаются измельчению, отделению мелкого сора и песка. На выходе остается вторичный щебень фракции 0-70 мм.

Полученный материал применяется в следующих строительно-ремонтных работах:

  • заливка бетонов прочностью до 20 МПа;
  • отсыпка дорог, формирование щебеночного слоя дорожного полотна, организация временных стоянок автотранспорта;
  • основание асфальтированных площадок и тротуаров;
  • укрепление стен инженерных траншей и доньев строительных котлованов.

Применение вторсырья снижает себестоимость бетона на 15-25%. Смета дорожных ремонтов и подготовительных работ на стройплощадках удешевляется почти в 3 раза.

Не о чёмПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector