Свалки автомобилей в Германии

Еще лет двадцать назад производители автомобилей создавали продукт, не опираясь на экологические стандарты. Но страны Европы изменили свой взгляд на отношение к окружающей среде. А первыми стали немцы, известные чопорностью и стремлением к порядку. Для этого в Германии были организованы свалки автомобилей.

Кто занимается утилизацией автомобилей

Деятельность организаций по переработке автомобилей требует специальной лицензии. Чтобы упорядочить работу свалок машин, правительство Германии обязало производителей отвечать за утилизацию транспорта.

Изготовитель для этого должен выбрать место, где будет происходить разборка машин, или заключить договор с организациями, имеющими лицензии на утилизацию и сбор транспорта.

Любой автовладелец, живущий в Германии, может сдать машину в ближайшем пункте приема или салоне производителя. Обязательное условие — расстояние от дома до свалки не должно превышать 50 км. Это привело к развитию пунктов утилизации по всей стране.

Расходы и сборы, связанные с утилизацией

В Германии отсутствует утилизационный сбор на производителей и владельцев автомобилей.

За сдачу машины в пункт приема владельцу доплатят

Если машину сдают в пункт приема, а не салон, некоторым собственникам еще и доплачивают. Это связано с новым законом, запрещающим использование дизельного транспорта. Отдельные модели, попадающие под утиль, не старше 10 лет. Поэтому хозяевам старья положены льготы на покупку нового автомобиля или денежная компенсация.

Владельцам не нужно платить за сдачу транспорта в утиль. Организация, занимающаяся утилизацией, берет все расходы на себя. Затраты на приемку авто и разбор на детали достигают 100 евро с одной машины. Но авторынок страны имеет жесткую конкуренцию, поэтому производители не перекладывают расходы на утилизацию в стоимость новых машин.

Как происходит процесс утилизации

Утилизация автомобиля не похожа на то, что показывают в фильмах. Прессовать транспорт и превращать его в кубик — это жесткое нарушение экологических принципов.

Подготовка авто к утилизации

Процесс, который соответствует стандартам, состоит из следующих этапов:

  1. Работники сливают бензин, масло, тормозную жидкость, антифриз, жидкость для омывания, серную кислоту в аккумуляторе. Если пропустить этот шаг, вещества попадут в почву и повлияют на экологию.
  2. Даже очищенный от жидкостей автомобиль не прессуют. Основная часть — сталь, но кроме нее в авто есть цветные металлы, которые пользуются спросом. Поэтому транспорт тщательно разбирают на детали и запчасти.
  3. Металлолом продается соответствующим организациям, а пластик отправляется на вторичную переработку.
  4. Не остаются без внимания и запчасти. В самой Германии автомобили старше 15 лет не используются, а вот в странах СНГ и Африке многие автомобили ездят более 20 лет. Компании по утилизации отбирают работающие запчасти и перепродают их в другие страны. Крупные компании имеют налаженные договорные отношения с ремонтными мастерскими других стран.

Фирмы, занимающиеся утилизацией, не имеют дополнительного дохода и субсидий от государства, поэтому тщательно подходят к утилю каждой машины и стараются получить с нее максимальную прибыль без ущерба экологии.

Работа автосвалок в Германии мало отличается от подобных предприятий в других странах. Но немецкие владельцы обязаны сдавать свой транспорт только в специальные пункты приема с лицензией. Такие жесткие требования обеспечивают сохранность окружающей среды и снабжают качественными запчастями других владельцев авто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё о переработке и утилизации отходов
Adblock
detector