Для чего нужен план управления мусором на кораблях

Порядок уничтожения продуктов жизнедеятельности на кораблях определяется документами международного значения. План управления мусором прописывает классификацию отходов, правила избавления от них в условиях мореплавания.

Законодательная регулировка утилизации продукции

В 1973 году подразделение ИМО, Комитет по защите морской среды, разработало Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов. Принятая МАРПОЛ определила нормы выбрасывания отходов на кораблях, баржах, лодках и других средств передвижения по морю. В 1978 году документ дополнил Протокол. Подписание законодательных актов содействовало предотвращению сбросу мусора в водоемы, защите океанов, морей и рек от загрязнения.

1 марта 2018 года вступили в действие Резолюции КЗМС. МЕРС внесли изменения в Приложение V. Поправки коснулись остатков вредных для морей продуктов и Журнала операций с мусором. Теперь перед отправкой товаров владелец обязан сообщать о степени опасности продукции. Приложение пополнилось правилами классификации твердых грузов.

Изменение Журнала заключается в разделении судов с навалочными грузами и остальными водными средствами. Вводится новая группа мусора — электронные отходы. Категория регулирует утилизацию мобильных телефонов, компьютеров, телевизоров и их составляющих. Поправки в Приложении сохраняют актуальность для 2019 года.

Классификация судовых отходов

Разделение продуктов жизнедеятельности на отдельные группы необходимо для ведения судового журнала.

Классификация определяет вид и состав отхода, содействует правильной утилизации.

Международная конвенция приводит следующие категории мусора, перевозимого на кораблях:

  • пластмассовые материалы;
  • твердых бытовые отходы;
  • зола из инсинераторной установки;
  • остатки груза;
  • рыболовные орудия;
  • пищевая продукция;
  • кулинарный жир;
  • эксплуатационные отходы;
  • туши животных.

Свалка электронного мусора

Судовой план управления мусором предусматривают порядок уничтожения продукции каждого типа. Документы регламентируют нормы перевозки и утилизации разных отходов.

Правила выбрасывания мусора в море

Приложение запрещает скидывать за борт продукты жизнедеятельности, но устанавливает исключения. Отходы пищевого характера утилизируют в измельченном состоянии. Мусор не должно пропускать сито с отверстиями диаметром более 25 мм. Сбрасывание продукции разрешено на расстоянии 12 морских миль от берега. Правилам удаления подчиняются плавучие обшивочные, сепарационные, упаковочные материалы.

Последствия выброса отходов с судов

Запрещается выбрасывать в воду следующие отходы:

  • рыболовные сети из синтетики;
  • инсинераторная зола;
  • пластмассовые мусорные мешки;
  • синтетические тросы.

План управления мусором на судах предусматривает сброс продуктов в границах особых регионов: Средиземного, Черного, Северного, Карибского, Балтийского, Красного морей.

В перечисленных районах строго запрещен выброс следующих отходов:

  • пластмассовая продукция;
  • бумажные изделия;
  • стекло;
  • ветхие вещи;
  • черепки.

МАРПОЛ устанавливает требование обеспечения портов особых регионов приемными сооружениями для утилизации опасных видов отходов. На судах должны находиться вместительные контейнеры.

Международная конвенция выступает гарантом сохранения морской среды от загрязнения. Выброс за борт токсичной продукции контролируется властями и расценивается как нарушение статьи Уголовного кодекса.

Не о чёмПлохоНормальноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector